Давайте вместе создадим энциклопедию о Норильске! Хотите написать собственный материал – сделайте это прямо сейчас.

« Назад

Пешеходные галереи

В первоначальный период строительства Норильского комбината по понятным причинам не ставилась задача строительства комфортных переходов между цехами. Тем более, что и объемы производства на тот период времени были относительно небольшими.

Однако, по мере роста предприятий, вопрос перемещения персонала между подразделениями встал достаточно остро. В результате, начиная с пятидесятых годов прошлого века, практически на всех норильских предприятиях начали строить крытые утепленные и освещенные галереи. Они связали между собой основные структурные подразделения каждого предприятия и административные службы.

Обычно такие галереи представляли собой коробчатые металлические  конструкции, размещенные над поверхностью земли. Внутри таких конструкций находились оборудованные пешеходные переходы, защищающие заводчан от морозов и непогоды.

Точная протяженность всех норильских заводских переходов неизвестна, но по некоторым данным она составляет более полутора десятков километров.

Особое значение пешеходные галереи приобрели на самом большом по площади Надеждинском металлургическом заводе. По таким галереям можно попасть в любую точку предприятия, в том числе, пройти из центрального административно-бытового комплекса в АБК «Южный», расположенный на значительном удалении. Скорее всего, надеждинские галереи являются самыми протяженными из всех норильских сооружений этого типа.

Строительство крытых галерей в Норильске продолжается по сей день. В 2008 году на Медном заводе открыли пешеходную галерею, которая соединила АБК предприятия с двумя автобусными остановками. Сотрудники завода в любую погоду могут теперь дойти до АБК предприятия или автобусной остановки по теплому коридору длиной в 144 метра. Стоимость пешеходной галереи на Медном заводе превысила 60 миллионов рублей.

В разные периоды существования Норильска время от времени рождались проекты, предусматривающие строительство крытых галерей и пешеходных зон в самом городе, а также строительство куполов над отдельными улицами и целыми кварталами. Один из проектов предполагал даже строительство целого «города под крышей». Подразумевалось, что таким городом может быть Оганер. Однако по разным причинам ни один из этих проектов не был воплощен в жизнь.