« Назад

Искали вертолет

10 июля вертолет авиакомпании «Таймыр» (бортовой номер 21074), на борту которого находились 9 чле­нов экипажа, 12 работников геологической партии и около трех тонн груза, вылетел из аэропорта Валек курсом на остров Большевик в Карском море. Связь с вертолетом пре­рвалась за сорок минут до того, как он должен был совершить промежуточную посадку в поселке Диксон.

11 июля сообщили, что поиски пропавшего вертолета идут в районе поселка Эклипс и что якобы пограничники видели пролетавший вертолет. Поиски вели вертолеты МЧС, на мини­мальной высоте параллельными курсами облетавшие тундру, и самолет Ан-74.

Несколько раз поисковые работы прихо­дилось приостанавливать из-за плохой погоды. Александр Хлопонин прервал свой предвыборный отпуск и вылетел на Диксон. Предлагалось нанять для поисков специальный самолет с противолодочным радаром, который используется для обнаружения подводных лодок. К тому времени самолеты и вертолеты МЧС обследовали уже примерно 15 тысяч квадратных километров тундры и побережья Карского моря.

На девятый день поисков от Министерства обороны было получено сообщение, что на спутниковых снимках в районе высоты 216 обнаружен контрастный предмет. Все спаса­тельные группы были перенацелены на этот район (к тому времени район поисков расширился — искали по маршруту пропавшего вертолета, вдоль 96-го меридиана, в устье реки Таймыр, в районе острова Большевик и вдоль устья реки Шренк). Поисковый вертолет, пролетая на низкой высоте, обнаружил сгоревшие обломки потерпевшей аварию машины. Узнать вертолет можно было только по обгоревшей хвостовой балке и искореженному редуктору.

На Таймыре объявили траур. Полпред президента в Си­бирском федеральном округе Леонид Драчевский изменил программу пребывания, начав свой визит в Норильск с со­вещания по вопросам технической безопасности.

Сообща­лось, что, по данным государственной службы гражданской авиации (ГСГА), в первом полугодии 2002 года в России произошла только одна авиакатастрофа — тот самый вертолет Ми-8, в котором летел красноярский губернатор Александр Лебедь. А 29 ноября 2001 года разбился летевший на Пелятку Ми-2, авария унесла жизни шестерых человек — пилотов и специалистов «Энерготеха» и «Таймыргаза». Итого за один год четыре с половиной десятка людей погибли в авиаката­строфах. И все — на территории Красноярского края. И все — в вертолетах.